15. Бог живет в человеке
"Разве не знаете, что вы - храм Божий и Дух Божий живёт в вас" (1Кор.3:16)
Поразмышляйте: всё ли прекрасно в доме вашей души. Может быть вы ощущаете какую-то пустоту и порой вам как-то безрадостно жить. Тот, Кто дал нам дыхание
Вот послушайте: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною" (Откр.3:20).жизни всегда мечтал и мечтает поселиться в душе человека.
"Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим" (Ин.14:23).
"И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал. 2:20).
Бог всегда хотел и был со Своим народом. В путешествии Божьего народа из Египта в обетованную землю "Господь шёл перед ними днём в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днём и ночью. Не отлучался столп облачный днём и столп огненный ночью от лица народа" (Исх.13:21,22).
И сказал Господь Моисею: «Пусть сыны Израилевы построят для Меня святилище, чтобы Я жил среди них. Вы должны сделать Моё жилище – скинию – и всё, что в ней, в точности так, как Я покажу тебе». (Исх. 25:8,9)*.
По повелению Бога и при Его руководстве народ, принеся большие пожертвования, построил Богу святилище, чтобы Он жил среди них (см.Исх. гл.25-27).
Когда строительство святилища было закончено, и израильтяне столпились вокруг, чтобы увидеть священное сооружение, облачный столп опустился на святилище и окутал его. «И слава Господня наполнила скинию» (Исх. 40:34). Там присутствовало Божественное величие, и некоторое время даже Моисей не мог войти туда. Бог находился в святилище Духом Своим, чтобы быть среди Своего народа.
«И сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтобы он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть; ибо над крышкою Я буду являться в облаке» (Лев.16:2).
«И когда облако поднималось от скинии, тогда сыны Израилевы отправлялись в путь, и на месте, где останавливалось облако, там останавливались станом сыны Израилевы.
По повелению Господню отправлялись сыны Израилевы в путь, и по повелению Господню останавливались: во всё то время, когда облако стояло над скиниею, и они стояли» (Чис.9:18). «Ибо облако Господне стояло над скиниею днём, и огонь был ночью в ней перед глазами всего дома Израилева, во всё путешествие их» (Исх.40:38).
Скиния (шатёр) была устроена так, чтобы её можно было разбирать и переносить во время путешествия.
Земное святилище было миниатюрной копией небесного, а священническое служение символизировало служение Христа как Первосвященника.
Когда евреи поселились в земле Ханаанской, скинию заменили храмом, построенным Соломоном. Это было прекрасное, огромное сооружение, сохранившее, однако, пропорции и облик прежней скинии. Когда закончено было строительство храма, и Соломон посвящал его Богу, «облако наполнило дом Господень. И не могли священники стоять на служении…; ибо слава Господня наполнила храм Господень» (3Цар.8:10,11).
Господь являлся в облаке над крышкою ковчега (Лев.16:2), то-есть было Его как бы физическое присутствие в скинии, а позднее, в храме. Божий народ, живший вне Иерусалима, а также, живший в рассеянии и в плену, молился, обратив лицо к Иерусалиму и храму, там было присутствие Бога. Даниил, находясь в плену в Вавилоне, молился через открытое окно три раза в день (Дан.6:10). За это во время царя Дария, он был брошен во львиный ров, но Ангел защитил его (Дан.6:16,22).
Пророк Исайя видел Славу Господа Иисуса в храме и говорил о Нём за 700 лет до пришествия Сына Божьего на землю (Ис.6:1, Ин.12:41).
Во время Вавилонского пленения храм Соломона был разрушен (588г. до Р.Хр.), но был построен второй храм на том же месте. Царь Ирод придал храму особое великолепие. В этом храме служил Иисус. В 70 г. после Р.Хр. он был разрушен при взятии Иерусалима. Римские солдаты сожгли его дотла.
Господь Иисус в беседе со Своими учениками предсказал это. Когда ученики обратили внимание Иисуса на величественность храма, Он «сказал им: видите ли вы всё это? Истинно, истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено» (Мф.24:2).
Бог покинул земное святилище в момент смерти Христа (см.Мф.27:50,51). Со смертью Иисуса Христа прообразное служение окончилось. Библия сообщает, что это было единственное святилище, когда-либо существовавшее на земле. Это было святилище первого завета.
А где же теперь Бог живёт на земле, если земного святилища больше нет? Он же не может оставить Свой народ без Своего присутствия? После принесения Сына Божьего в жертву за грех, Бог живёт не в храмах, а в сердце человека Духом Своим. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас» (1Кор.3:16).
А где Бог живёт на небе? Престол Божий находится во Святом святых небесного святилища, по образу которого было построено миниатюрное земное святилище (Исх.25:9). «Истинная скиния» на небе является святилищем Нового Завета.
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Иисус открыл дорогу к престолу Отца, и путём посреднического служения все, через веру приходящие к Нему, могут возносить к Богу свои заветные желания.
О том, что Бог заключит со Своим народом новый завет, Он сказал ещё через Своих пророков: Иеремию и Иезекииля почти за 600 лет до пришествия Иисуса Христа на землю.
«Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом.
И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомяну более» (Иер.31:31-34; Евр.8:8-12).
«И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы, будете ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:26,27).
Все обетования, данные Богом Израильскому народу, принадлежат и христианам, потоьу что "Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал.3:29). Бог сказал Аврааму: "Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные" (Быт.12:3).
Разговаривая с самарянкой о месте поклонения Богу «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:21,23,24).
ДУХ ХРИСТА
Это время настало, когда Господь Иисус искупил грехи человечества, умерев на кресте.
Божий Сын, равный Богу Отцу, сотворивший всё и поддерживающий порядок во Вселенной (см. Кол.1:16,17), оставил небо и пришёл на землю, чтобы познакомить человека с Богом: "Я и Отец - одно" (Ин.10:30), "...видевший Меня видел Отца" (Ин.14:9). Он пришёл показать нам характер Бога и Его любовь, примирить нас с Богом, искупив наши грехи, и дать нам возможность принять Божий дар вечной жизни.
Став человеком Божий Сын имел возможность общаться только с теми, кого Он видел и ограничен только той территорией, которую Он мог обойти пешком.
После воскресения Гоподь Иисус остался в видимом человеческом теле, но тело Его стало духовным и Иисус стал духом, как и был прежде. Иисус сохранил Свою сущность, от которой отказался, чтобы стать человеком. При воскресении личность Иисуса не изменилась - и не изменится, она неизменна.
Павел усматривает преемственность между земным телом и телом воскресения (1Кор.15:35-37). "Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное" (1Кор.15:44).
Мёртвое тело Господа Иисуса не только воскресло, но и преобразилось так, что больше не было приковано к земле. Воскресшее тело было физическим, Он ел перед учениками (Лк.24:42,43), позволял им трогать Его, ощущать Его плоть и кости (Лк.24:39). Но оно было и "славным", т.е. не ограниченным законами, которые связывают наши земные тела.
Рано утром в день воскресения Он говорил с Марией Магдалиной в саду (Ин.20:11-17), потом - с другими женщинами (Мф.28:9). Потом Он вознёсся к Своему Отцу (Ин.20:17). После этого Он явился Петру (Лк.24:34). Во второй половине того же дня Он совершил путешествие с двумя учениками в Еммаус (Лк.24:13-33), после чего явился к ученикам. В день воскресения вечером "когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им : мир вам!" (Лк.24:36; Ин.20:19).
Как Дух, обладающий при том и телом - телом славы,- Он больше не был ограничен временем и пространством. Он живёт Духом Своим в любом, верующем в Него человеке, где бы он не находился.
Познание Иисуса Христа христианином становится реальным, когда человек принимает Дух Иисуса Христа в свой дух. Те, кто един со Христом, испытывают духовный союз с Ним - союз Его духа с их духом. "Ведь "двое станут единой плотью". А тот, кто соединился с Господом, один дух с Ним" (1Кор.6:16,17).
"Взойдя на небо, Он теперь пребывает по правую руку Бога, и Ему покорились все ангелы, власти и силы" (1Пет.3:22).
Если человек открывает своё сердце, чтобы слушать о Боге, о Христе, Дух Христа входит в сердце человека и приносит духовную пищу, чтобы открыть Свою любовь. "Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною" (Отк.3:20).
Если человек открывает своё сердце для беседы с Богом вечером, подводя итоги прожитого дня; для молитвы утром, открывая Богу свои желания и просьбы о помощи; для познания Бога, читая Его Слово, жизнь человека изменяется, а вера растёт. Господь Иисус даёт человеку мир в сердце, Свой мир: надежду на будущее, защиту и уверенность в сегодняшнем дне, и помощь во всех наших делах, если эти дела во благо нам и окружающим нас людям.
Придёт время, когда человек созреет для крещения и примет крещение. Бог простит человеку все грехи, которые он сделал до этого события, но осознал и покаялся. Во время крещения человек получит Сятого Духа от Бога и силу нести слово о Божьей любви, спасении и вечной жизни другим людям.
Дух Святой откроет человеку все глубины Божьего Слова и Божьей любви и это будет рождением свыше. Человек станет поклоняться Богу в духе и истине.
Когда человек крестится, Бог поселяет в сердце человека Святого Духа. Дух Христов обьединяется с Духом Святым и духом человека и тогда человек и Христос неразделимы.
Через Святого Духа Бог изменяет наше сердце: каменное на плотяное, записывает в наших мыслях и сердцах Свой закон, даёт познание о Боге. А Дух Христов - наш Утешитель, Он знает наши мысли, и, если мы доверяем Ему, ведёт нас Своими путями и помогает во всех наших делах: больших и малых. Он живёт постоянно в нашем сердце, никто не любит нас больше, чем Он. Разговаривайте с Ним, Он нас слышит и отвечает. Научитесь слышать Его ответы.
"Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" (Рим.8:11). Наши тела будут нетленными и бессмертными: "Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему - облечься в бессмертие" (1Кор.15:51-53). "Который (Христос) уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё" (Фил.3:21). Итак, наше воскресшее тело будет таким же, как у Иисуса Христа.
"Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу" (Рим.8:16,17).Мы дети нашего Небесного Отца, мы имеем долю в Его великих богатствах.
Бог уже дал нам Свои лучшие дары: Своего Сына, прощение и вечную жизнь; и Он позволяет нам просить Его обо всём, в чём мы нуждаемся.